Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Весёлый язычок"

Программа занятий

   Данная рабочая программа предназначена для коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет  с фонетическим недоразвитием речи  (ФНР), с фонетико-фонематическим (ФФНР) и не резко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР).

            Цель  программы: организация коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушения звукопроизношения, способствующая к успешной адаптации  в учебной деятельности, формирование у детей правильной устной речи, устранение недостатков в устной и предупреждение нарушений в письменной речи.

            Основные задачи:

— создать условия для формирования правильного звукопроизношения;

— формировать правильное произношение фонем;

— учить различать оппозиционные фонемы;

— корректировать нарушения звуков, их автоматизировать и дифференцировать;

— развивать артикуляционную моторику;

— формировать фонематический слух, восприятие, анализ и синтез;

— развивать пространственно-временные представления;

— совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи;

— формировать связную речь, как средство и форму мыслительной деятельности. Развивать навык связного высказывания, программирование смысла и смысловой культуры высказывания;

— развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению: устойчивое внимание, наблюдательность к языковым явлениям, способности к запоминанию и переключению, навыки и приёмы самоконтроля, познавательной активности, произвольности общения и поведения;

— совершенствовать мелкую моторику;

— воспитывать любовь к речи, к родному языку.

Содержание коррекционной работы включает в себя три этапа, которые и определяют направления и характер работы участников образовательного процесса.

1. Диагностический этап. Проведение диагностической работы с целью выявления проблем и трудностей, отклонений в развитии речи и личностных особенностей детей с ФНР, ФФНР, НВОНР определение их причин.

2. Профилактический и коррекционный этап. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы с целью коррекции звукопроизношения, фонематической стороны речи, восполнения пробелов лексико-грамматических представлений, совершенствования связной речи; проведения специалистами ДОУ индивидуальной  работы по формированию недостаточно освоенных знаний, умений и навыков, профилактика и коррекция отклонений в дальнейшем развитии ребенка. Также на этом этапе ведется информационно-просветительская работа, направленная на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — воспитанниками их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

3. Этап подведения итогов коррекционной работы с каждым ребенком старшего дошкольного возраста –  мониторинг речевого развития детей с ФНР, ФФНР, НВОНР.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie