Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Весёлый язычок"
Программа занятий
Данная рабочая программа предназначена для коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет с фонетическим недоразвитием речи (ФНР), с фонетико-фонематическим (ФФНР) и не резко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР).
Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушения звукопроизношения, способствующая к успешной адаптации в учебной деятельности, формирование у детей правильной устной речи, устранение недостатков в устной и предупреждение нарушений в письменной речи.
Основные задачи:
— создать условия для формирования правильного звукопроизношения;
— формировать правильное произношение фонем;
— учить различать оппозиционные фонемы;
— корректировать нарушения звуков, их автоматизировать и дифференцировать;
— развивать артикуляционную моторику;
— формировать фонематический слух, восприятие, анализ и синтез;
— развивать пространственно-временные представления;
— совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи;
— формировать связную речь, как средство и форму мыслительной деятельности. Развивать навык связного высказывания, программирование смысла и смысловой культуры высказывания;
— развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению: устойчивое внимание, наблюдательность к языковым явлениям, способности к запоминанию и переключению, навыки и приёмы самоконтроля, познавательной активности, произвольности общения и поведения;
— совершенствовать мелкую моторику;
— воспитывать любовь к речи, к родному языку.
Содержание коррекционной работы включает в себя три этапа, которые и определяют направления и характер работы участников образовательного процесса.
1. Диагностический этап. Проведение диагностической работы с целью выявления проблем и трудностей, отклонений в развитии речи и личностных особенностей детей с ФНР, ФФНР, НВОНР определение их причин.
2. Профилактический и коррекционный этап. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы с целью коррекции звукопроизношения, фонематической стороны речи, восполнения пробелов лексико-грамматических представлений, совершенствования связной речи; проведения специалистами ДОУ индивидуальной работы по формированию недостаточно освоенных знаний, умений и навыков, профилактика и коррекция отклонений в дальнейшем развитии ребенка. Также на этом этапе ведется информационно-просветительская работа, направленная на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — воспитанниками их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
3. Этап подведения итогов коррекционной работы с каждым ребенком старшего дошкольного возраста – мониторинг речевого развития детей с ФНР, ФФНР, НВОНР.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»