Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Мы идём в школу""
Программа занятий
Формирование и создание условий для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности и освоения навыками осмысленного и осознанного чтения.
Обучающие:
1) формировать понятия буква и звук, гласный и согласный звук, их отличительные признаки;
2) формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой - звонкий, твердый - мягкий;
3) знакомить с буквами: А, О, У, О, И, Т, П, Н, М, К; Б, Л, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э;
4) формировать понятия слог, слово, предложение;
5) знакомить с правилами правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения);
6) знакомить с математическими способами познания действительности (счет, измерение, вычисления);
7) знакомить с экспериментально-исследовательскими способами познания математического пространства (эксперимент, моделирование);
8) совершенствовать умение аргументировать свои высказывания, строить умозаключения, планировать свои действия, проверять результаты и исправлять ошибки.
Развивающие:
1) Развивать навыки конструирования букв и цифр из палочек, выкладывания из шнурка и мозаики, лепки из пластилина, «рисованию» по тонкому слою манки или песка и в воздухе.
2) развивать у воспитанников навыки чтения слогов с изученными буквами (обратных и прямых), слов из трех-пяти звуков (в случаях, когда написание слова не расходиться с его произношением)
3) и счета;
4) развивать логико-математические представления (представления о свойствах, величине, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);
5) развивать логические способы познания; сенсорные процессы и способы познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение)
6) развитие вариативного мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики.
Воспитательные:
1) воспитывать у воспитанников адекватную самооценку, уверенность в себе и в своих силах; положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;
2) формировать познавательную активность;
3) воспитывать умение владеть волевыми усилиями; умение устанавливать хорошие отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать чувства других;
формировать положительное отношение к школе и процессу обучения.
Программа предполагает использование групповой формы организации образовательного процесса. Количество обучающихся в группе 8 человек, при комплектовании группы реализуется принцип одновозрастности.
Ведущей формой организации образовательного процесса является занятие. Помимо занятий в программе используются иные организационные формы: открытые показы, детско-родительские встречи.
Программа реализуется в течение 3 лет, общее количество часов 210 часов.
Программа условно разделена на 2 ступени:
1) направление обучение чтению (1 год обучения-35 часов (4-5 лет), 2 год обучения-35 часов(5-6 лет), 3 год обучения -35 часов (6-7 лет)).
2) направление введение в математику (1 год обучения-35 часов (4-5 лет), 2 год обучения-35 часов(5- 6 лет), 3 год обучения -35 часов (6-7 лет)).
Общее количество учебных часов на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 70 часов
Количество учебных часов в год для воспитанников в возрасте:
4-5 лет составляет 70 часов;
5-6 лет – 70 часов;
6-7 лет –70 часов.
Длительность занятий составляет 30 минут.
Занятия проводятся 2 раза в неделю с сентября по май.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»