Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Мы идём в школу""

Педагогический работник Прохорова Галина Каюмовна.
Педагогический работник
Прохорова Галина Каюмовна

Программа занятий

Формирование и создание условий  для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности и освоения  навыками   осмысленного и осознанного чтения.

Обучающие:

1)      формировать понятия буква и звук, гласный и согласный звук, их отличительные признаки;

2)      формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой - звонкий, твердый - мягкий;

3)     знакомить с буквами: А, О, У, О, И, Т, П, Н, М, К; Б, Л, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э;

4)      формировать понятия слог, слово, предложение;

5)      знакомить с правилами правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения);

6)      знакомить с математическими способами познания действительности (счет, измерение, вычисления);

7)      знакомить с экспериментально-исследовательскими способами познания математического пространства (эксперимент, моделирование);

8)      совершенствовать умение аргументировать свои высказывания, строить умозаключения, планировать свои действия, проверять результаты и исправлять ошибки.

Развивающие:

1)      Развивать навыки конструирования букв и цифр из палочек, выкладывания из шнурка и мозаики, лепки из пластилина, «рисованию» по тонкому слою манки или песка и  в воздухе.

2)      развивать у воспитанников навыки чтения слогов с изученными буквами (обратных и прямых), слов из трех-пяти звуков (в случаях, когда написание слова не расходиться с его произношением)

3)      и счета;

4)      развивать логико-математические представления (представления о свойствах, величине, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);

5)      развивать логические способы познания; сенсорные процессы и способы познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение)

6)      развитие вариативного мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики.

Воспитательные:

1)      воспитывать у воспитанников адекватную самооценку, уверенность в себе и в своих силах; положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;

2)      формировать познавательную активность;

3)      воспитывать умение владеть волевыми усилиями; умение устанавливать хорошие отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать чувства других;

формировать положительное отношение к школе и процессу обучения.

Программа предполагает использование групповой формы организации образовательного процесса. Количество обучающихся в группе 8  человек, при комплектовании группы реализуется принцип одновозрастности.

Ведущей формой организации образовательного процесса является занятие. Помимо занятий в программе используются иные организационные формы: открытые показы, детско-родительские встречи.

Программа реализуется в течение 3 лет, общее количество часов 210 часов.

Программа условно разделена на 2 ступени:

1)     направление обучение чтению (1 год обучения-35 часов (4-5 лет), 2 год обучения-35 часов(5-6 лет), 3 год обучения -35 часов (6-7 лет)).

2)      направление введение в математику (1 год обучения-35 часов (4-5 лет), 2 год обучения-35 часов(5- 6 лет), 3 год обучения -35 часов (6-7 лет)).

Общее количество учебных часов на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 70 часов

Количество учебных часов в год для воспитанников в возрасте:

4-5 лет составляет 70 часов;

5-6 лет – 70 часов;

6-7 лет –70 часов.

Длительность занятий составляет 30 минут.

Занятия проводятся 2 раза в неделю с сентября по май.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie