Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №17» осуществляет
свою деятельность в двух корпусах
Для реализации образовательной деятельности в каждом из двух корпусов оборудованы по 12 групповых
ячеек.
В каждую групповую ячейку входят:
Приемная – предназначена для приема детей, хранения верхней одежды. Шкафы для одежды и обуви
оборудованы индивидуальными ячейками, в каждой из которых размещены полки для головных уборов и
крючки для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется, в соответствии со списочным
составом. Во втором корпусе в раздевальных имеются сушильные шкафы для сушки верхней одежды и
обуви детей. Во время подготовки к прогулке, и после возвращения, в приемной организовывается
образовательная деятельность с детьми, направленная на формирование у детей умений одеваться и
раздеваться, воспитание опрятности. С помощью дидактических кукол, педагог закрепляет с детьми
название времен года, название предметов одежды и обуви, закрепляет последовательность одевания и
раздевания. Во время данной образовательной деятельности, педагог обращает внимание на различие
одежды мальчиков и девочек, воспитывает желание взаимопомощи.
В приемных расположены информационные стенды для родителей, для размещения ежедневного меню,
консультаций, рекомендаций воспитателей и специалистов ДОУ.
Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и организации приема пищи детей. Подбор
мебели для детей проводится с учетом их роста, стулья и столы одной группы мебели промаркированы в
соответствии. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и
для организации различных видов деятельности детей. Пространство группового помещения поделено на
игровую и учебную зону, зону для организации активной и спокойной деятельности детей.
В группе образовательная деятельность осуществляется на занятиях, а также в совместной деятельности
детей с педагогами, самостоятельной деятельности детей в режимных моментах в различных видах
детской деятельности в первую и вторую половину дня.
В каждой возрастной группе имеется игровое оборудовние, дидактические игры, пособия, художественная
литература, необходимая для оргпнизации разных видов деятельности детей. Игровой
материал отвечает санитарно – эпидимиологическим требованиям и имееет документы, подтверждающие
их безопасность.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров детской активности (или
«уголков»), оснащенных игрушками, материалами для творчества и экспериментирования и пр.
Все игровое и развивающее оборудование доступно детям. Подобная организация пространства позволяет
дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает
возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных
особенностей детей.
Также в преобразовании развивающей среды группового помещения используются продукты детского
творчества.
В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской
активности:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Центр психологической разгрузки («Уголок уединения»)
Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство,
возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить
запас энергии, почувствовать себя защищенным.
Центр «Моя безопасность»
Знакомство с правилами безопасного поведения, формирование предпосылок к осознанному соблюдению
детьми правил безопасного поведения. Расширение познавательного опыта, его использование в
повседневной деятельности.
Центр патриотического воспитания
Формирование представлений о их ближайшем окружении, семье; формирования патриотизма, как
качества проявляющегося в любви к своей Родине, расширение краеведческих представлений детей,
накопление познавательного опыта, воспитание уважения и интереса к культурным ценностям и
традициям русского народа.
Центр для организации сюжетно-ролевых игр
Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со
взрослым и сверстниками.
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.
Центр трудового воспитания
Создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей Создание условий в группе
для воспитания у детей положительного отношения к труду.
Центр «Мы вместе»
Включает игровое и дидактическое оборудование, предназначенное для работы с детьми-инвалидами.
Образовательная область «Познавательное развитие
Центр природы
Обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного
отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы,
приобретение навыков ухода за живыми организмами.
Центр познания
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной
картины мира.
Центр занимательной математики
Формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти,
смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.
Центр детского экспериментирования
Расширение познавательного опыта детей, развитие первичных естественнонаучных представлений;
развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формирование умений
комплексно обследовать предмет, овладение средствами познавательной деятельности, способам действий.
Образовательная область «Речевое развитие»
Центр детской книги
Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной
литературы. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы. Формирование навыка слушания.
Формирование умения обращаться с книгой; самостоятельно «добывать» нужную информацию.
Центр речевого развития
Развитие речи детей дошкольного возраста: обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Центр музыкального развития
Формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами. Развитие творческих
способностей в самостоятельной музыкальной деятельности.
Центр детского творчества
Развитие творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности,
формирование эстетического восприятия. Создание условий для проживания, преобразования
познавательного опыта в продуктивной деятельности.
Центр строительных игр
Развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие
воображения, логического и образного мышления.
Центр театрализации
Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей,
развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурно-оздоровительный центр Развитие двигательной активности и физических качеств детей.
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной двигательной деятельности.
Формирование у детей предпосылок осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Каждая группа имеет свое название.
Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расположены кровати. Дети
обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное белье маркируется, согласно
списку детей. Смена постельного белья осуществляется по мере загрязнения, но не реже раза в 7 дней,
согласно графику.
Спальное помещение также может быть использовано для проведения образовательной деятельности с
детьми – после дневного сна с детьми проводится корригирующая гимнастика, в процессе которой у детей
формируются предпосылки осознанного отношения к своему здоровью; перед сном воспитатель может
включать спокойную музыку или почитать детям книгу.
Туалетная совмещенная с умывальной – помимо туалетной зоны, здесь установлены умывальные
раковины для детей, вешалки для детских полотенец.
Во время организации гигиенических процедур, используя художественное слово, педагог знакомит с
правилами мытья рук, учит правильно пользоваться полотенцем.
Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды. Для
образовательной деятельности с детьми данное помещение не используется.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися
(воспитанниками) в МДОАУ № 17 используются различные средства
обучения и воспитания.
Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», к средствам обучения и воспитания относятся приборы,
оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты
(в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры,
информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и
аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для
организации образовательной деятельности.
Объекты МДОАУ №17, предназначенные для проведения практических
занятий с обучающимися (воспитанниками), а также для разнообразной
совместной и самостоятельной деятельности детей обеспечены средствами
обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игрушками (сюжетные, дидактические, игрушкизабавы, музыкальные, театрализованные)
оборудование для опытно-экспериментальной
деятельности, дидактическим материалом (в том числе раздаточным материалом); игровыми модулями («Магазин», «Парикмахерская», «Кухня», «Гараж» и др.)); учебно-наглядными пособиями (плакаты, фотографии, дидактические картины, карты, предметные картинки, календарь природы и пр.); спортивным оборудованием и инвентарем (спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, платочки, кольцебросы, скакалки и др.); музыкальными инструментами (бубны, металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); печатными (книги, энциклопедии и пр.); техническими средствами обучения (техническими устройствами (магнитофоны, телевизоры, проектор и др.), дидактическими средствами обучения (носители информации): звуковые (аудиозаписи музыкальных произведений, детских песен, сказок), экранно-звуковые (мультфильмы, презентации и др).; учебно –методическим обеспечением (учебные пособия, методические разработки)
При использовании различных средств обучения учитываются следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного
воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную,
аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Cпециальные технические средства обучения
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в работе с детьми данных категорий используется имеющееся в ДОУ оборудование.
Для повышения уровня восприятия информации применяются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
− мультимедийные комплексы (проектор и экран),
− телевизор,
− аудиотехника (магнитофон, аудиоколонка переносная),
− световой песочный стол.
В группах, которые посещают дети-инвалиды оформлен специальный центр детской активности "Мы вместе", в котором находится развивающее оборудование и атрибуты для работы с детьми в соответствии с категориями и степенью ограничения по ИПРА ребенка.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 17 не предоставляется.
Доступ педагогических работников к библиотеки, информационным ресурсам, информационо-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности обеспечивается в целях качественного осуществления ими педагогической, образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.
Педагогическим работникам Учреждения бесплатно предоставляются в пользование на время работы учебно-методические материалы и иные библиотечноинформационные ресурсы.
Педагогические работники Учреждения имеют право:
1) получать полную информацию о составе библиотечного фонда,
информационных ресурсах и предоставляемых услугах;
2) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
3) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников
информации;
4) получать во временное пользование на абонементе и в методическом
кабинете печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники
информации;
5) продлевать срок пользования документами;
6) получать тематические, фактографические, уточняющие и
библиографические справки на основе фонда библиотеки;
7) получать консультационную помощь в работе с информацией на
нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям:
1) Доступ педагогических работников к информационнотелекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, в пределах установленного лимита на входящий трафик, а также возможности Учреждения по оплате трафика / без ограничения времени и потребленного трафика.
2) Доступ педагогических работников к локальной сети Учреждения осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных
компьютеров и т.п.), подключенных к локальной сети Учреждения, без ограничения времени и потребленного трафика.
3) Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении педагогическому работнику предоставляются идентификационные
данные (логин и пароль / учётная запись / электронный ключ и др.). Предоставление доступа осуществляется заместителем заведующего по воспитательнообразовательной и методической работе Учреждения.
Доступ к базам данных:
1) Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
профессиональные базы данных;
информационные справочные системы;
поисковые системы.
Доступ к учебным и методическим материалам:
1) Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте
Учреждения, находятся в открытом доступе.
2) Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение
библиотеки методического кабинета
3) Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение методического кабинета,
осуществляется заместителем заведующего по воспитательно-образовательной и методической работе.
4) Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется заместителем заведующего по воспитательно-образовательной и
методической работе с учетом востребованности использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.
5) Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.
6) При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается
стирать или менять на них информацию.
Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности:
1) Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется без ограничения к
групповым комнатам, методическому кабинету, спортивному и музыкальному залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в
расписании занятий.
2) Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по
письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 5 рабочих дней до дня использования материально-технических средств) на имя лица,
ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.
Выдача педагогическом работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности
фиксируются в журнале выдачи.
Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.
Педагогический работник может сделать не более 50 копий страниц формата А4 в квартал.
Количество сделанных копий (страниц формата А4) при каждом копировании фиксируется педагогическим работником в журнале использования копировального
аппарата.
Электронные образовательные ресурсы
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МДОАУ №17 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Ссылки на профессиональные персональные страницы педагогов в сети Интернет:
Андреева Л. А. - педагог-психолог: https://my.1sept.ru/portfolio/constructor/
Байжаунова А.С. - инструктор по физической культуре: https://www.maam.ru/users/1007991
Букаева Л.И. воспитатель https://infourok.ru/user/bukaeva-lyudmila-ivanovna
Денисенко Н.В. - воспитатель: https://nsportal.ru/denisenko-natalya-viktorovna
Ибрашева Т.А. - воспитатель: https://infourok.ru/user/ibrasheva-tatyana-aleksandrovna?owner=guest
Мантрова Е.А. - воспитатель: http://www.maam.ru/users/mantrova1979
Салихова А.А. - воспитатель https://infourok.ru/user/salihova-anna-aleksandrovna
Сибагатуллина М.Д. - воспитатель https://nsportal.ru/sibagatullina-minigul-davlyatgareevna,
https://www.maam.ru/users/1955675
Для дистанционного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, а также для оперативного информирования и решения различных вопросов c сотрудниками учреждения, созданы и функционируют группы в "Сферум".
В социальной сети в Вконтакте созданы сообщества МДОАУ № 17 с целью обеспечения открытости и доступности информации о деятельности детского сада через публикацию новостей, проведение обзора прошедших мероприятий и изучение мнения родителей по тем или иным вопросам:
Ссылка на страницу сообщества МДОАУ № 17 (корпус 1): https://vk.com/club213079689
Ссылка на страницу сообщества МДОАУ № 17 (корпус 2): https://vk.com/public212950739
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МДОАУ №17 (Корпус №1 и Корпус №2) оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога - психолога; в корпусе №2 также оборудованы кабинет для исследовательской деятельности и развивающий центр.
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми (в том числе детьми – инвалидами), а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
В музыкальных залах в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия.
Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно осуществлять музыкальное воспитание дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Спортивный зал
Спортивный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий по физическому развитию, спортивных праздников и досугов с детьми (в том числе детьми – инвалидами), а также с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Спортивные площадки
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в детском саду оборудованы и функционируют спортивные площадки. Спортивные площадки
предназначены для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий с детьми.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения
в речевом развитии, для проведения индивидуальных занятий с детьми-инвалидами, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и
родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам речевого развития дошкольников.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми (в том числе детьми- инвалидами), а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
Во втором корпусе имеется развивающий центр. В развивающем центре представлены настенные бизиборды для развития мелкой моторики, а также различные развивающие игры, направленные на всестороннее развитие дошкольников (в том числе детей - инвалидов).
На территории МДОАУ №17 (I корпус, II корпус) расположены следующие
объекты для проведения практических занятий с детьми - прогулочные участки,
тропа здоровья, огород, площадка с детскими классиками, площадка для изучения правил дорожного движения, экологическая тропа.
Прогулочные участки
На территории каждого корпуса МДОАУ №17 находятся по 12 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждого участка установлены веранды. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.
Прогулочные участки предназначены для проведения прогулки, наблюдения, игровой деятельности, трудовой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы.
Тропа здоровья
Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период на территории детского сада организована тропа здоровья, которая позволяет осуществлять работу по
укреплению здоровья детей, через профилактику плоскостопия, улучшение координации движений, создание благоприятного эмоционально-психического
состояния, приобщение к здоровому образу жизни. Тропа здоровья представляет из себя дорожку, разбитую на секции с различным наполнением и поверхностями: речная галька (гладкая), искусственное покрытие «Травка», ребристая поверхность, песок.
Огород
В целях реализации задач экологического и трудового воспитания детей на территории I и II корпуса оборудован огород. Деятельность на данном объекте
позволяет расширять представления детей о разнообразии овощных культур и способах их выращивания, а также способствует усвоению практических навыков
ухода за растениями.
Площадка с детскими классиками
Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей во время прогулки на территории детского сада оформлены площадки с детскими классиками.
Площадка для изучения правил дорожного движения
Площадка предназначена для обучения детей правилам дорожного движения. Для организации практических занятий с детьми используется выносное
оборудование – рули, светофор и дорожные знаки, костюм инспектора ГИБДД, регулировщика.
Экологическая тропа
Экологическая тропа представляет собой специально оборудованный учебный маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность. Цель работы на экологической тропе – формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека укомплектована печатными и электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями.
ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
1. Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО;
диагностический журнал. Ю.А. Афонькина. Волгоград «Учитель», 2014
2. В помощь старшему воспитателю. Книга первая. Планирование и контроль. Цквитария Т.А.
ТЦ Сфера, 2014
3. Введение в ФГОС ДО. Разработка образовательной программы ДОУ. Скоролупова О.А.
Скрипторий-2003, 2014
4. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений;
совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Кочетова Н.А., Желтикова И.А. Волгоград
«Учитель», 2014
5. Годовой план работы дошкольной образовательной организации; организационноуправленческое сопровождение реализации ФГОС. И.Н. Недомеркова. Волгоград «Учитель», 2015
6. Готовимся к школе: день за днем: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
Кубасова О.В. Ассоциация 21 век, 2012
7. Духовно-нравственное воспитание детей в контексте ФГОС ДО. Митрополит Оренбургский и
Саракташский Валентин. Оренбург ГБУ РЦРО, 2015
8. Журнал контроля и оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Н.Н.
Гладышева. Л.В. Чернова. Волгоград «Учитель», 2015
9. Интегрированное планирование работы детского сада в летний период. Бережнова О.В., Бако
О.Н. Цветной мир, 2014
10. К.Ю. Белая. Программы и планы ДОО. Технология разработки в соответствие с ФГОС ДО.
ТЦ Сфера, 2014
11. Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий. Шамрай
С.Е. Волгоград «Учитель», 2015
12. Методическая деятельность в ДОО. К.Ю. Белая. ТЦ Сфера, 2014
13. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ. Диагностический журнал.
Ю.А. Афонькина. Волгоград «Учитель», 2014
14. Настольная книга старшего воспитателя. Ю.А. Афонькина, З.Ф.Себрукович. Волгоград
«Учитель», 2015
15. Образовательная программа дошкольного образования: Технологии проектирования на
основе требований ФГОС. Майер А.А. Академкнига/Учебник, 2014
16. Педагогические советы: профессиональное мастерство: совершенствование методического
мастерства. А.И.Колобанова. Волгоград «Учитель», 2013
17. Педагогический совет ДОУ в современных условиях: опыт, проблемы, решения. Т.Г.
Соболева, О.Н. Кулакова. Волгоград «Учитель», 2013
18. Профессиональные деформации педагога дошкольного образования: от профилактики к
саморазвитию. Майер А.А. ТЦ Сфера, 2015
19. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7
лет. Е.В. Шитова. Волгоград «Учитель», 2014
20. Родительские собрания. Л.Е. Кыласова. Волгоград «Учитель», 2013
21. Создание условий для реализации основной образовательной программы ДОУ. Годовое
планирование. В.В. Ужастова. Волгоград «Учитель», 2014
22. Тематические педсоветы в ДОУ. Минкевич Л.В. Скрипторий-2003, 2012
Образовательная область
«Речевое развитие»
1. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа Нищева Н.В.
Детство-Пресс, 2015
2. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. О.С. Ушакова. ТЦ Сфера, 2015
Образовательная область
«Физическое развитие
1. Спортивные праздники в детском саду. Т.Е. Харченко. ТЦ Сфера, 2013
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
1. Свирская Л. «От самого порога». Развивающая среда детского сада., Обруч, 2008
2. Свирская Л. Нестандартное оборудование для двигательной активности., Обруч, 2009
3. Физкультурное оборудование своими руками (мастер-класс).ИД «Воспитание дошкольника»,
2013
4. Комплект книга плюс СД:1 - Цветкова Г.В., Ястребова Г.А. Профессиональный стандарт
педагога (книга), 2- диск, Волгоград «Учитель», 2015
1. Комплект книга плюс СД: Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы в ДОО: комментарии специалиста к СанПиН. Моторыгина И.В.,
Волгоград «Учитель», 2015
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. Авдеева Н.Н., Князева Л.Н. Детство-Пресс, 2012
2. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. Шорыгина
Т.А. ТЦ Сфера, 2014
3. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. Т.А.
Шорыгинеа. ТЦ Сфера, 2013
4. Беседы о правилах пожарной безопасности. Шорыгина Т.А. ТЦ Сфера, 2013
5. За безопасное детство. Методическое пособие для педагогов детских учреждений по
обучению детей основам пожарной безопасности. Челябинск, 2010
6. Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет. Пособие для педагогов ДОУ. Теплюк С.Н.
Мозаика- Синтез, 2013
7. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет.
Вераксы А.Н. Мозаика- Синтез, 2014
8. Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки Весна. Подготовительная группа. М.П.
Костюченко. Волгоград «Учитель», 2014
9. Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки Зима. Подготовительная группа. М.П.
Костюченко. Волгоград «Учитель», 2014
10. Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки Лето. Подготовительная группа. М.П.
Костюченко. Волгоград «Учитель», 2014
11. Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки Осень. Подготовительная группа. М.П.
Костюченко. Волгоград «Учитель», 2014
12. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений.
М.М. Борисова. Мозаика- Синтез, 2012
13. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7
лет. Саулина Т.Ф. Мозаика- Синтез, 2013
14. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. Дыбина
О.В. Мозаика- Синтез, 2014
15. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа.
Дыбина О.В. Мозаика- Синтез, 2014
16. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа Дыбина О.В.
Мозаика-Синтез, 2014
17. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Дыбина О.В.
Мозаика-Синтез, 2014
18. Освоение образовательной области «Труд»: формы работы, практический опыт, конспект
образовательной деятельности. Баландина Е.А., Истомина И.Г. Волгоград «Учитель», 2014
19. Прогулки в детском саду (младшая и средняя группы) ТЦ Сфера, 2015
20. Прогулки в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) ТЦ Сфера, 2015
21. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста №2. Безопасность. Авдеева Н.Н.,
Князева О.Л. Дество-Пресс, 2014
22. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста №3. Безопасность. Авдеева Н.Н.,
Князева О.Л. Дество-Пресс, 2014
23. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста №4. Безопасность. Авдеева Н.Н.,
Князева О.Л. Дество-Пресс, 2014
24. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Буре Р.С. Мозаика- Синтез, 2012
25. Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения МОЗАИКАСИНТЕЗ Москва, 2016
26. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. Куцакова Л.В.. МозаикаСинтез, 2014
27. Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие. Виноградова Н.А.,
Микляева Н.В. ТЦ Сфера, 2012
28. Формирование основ безопасности у дошкольников. К.Ю. Белая. Мозаика-Синтез, 2014
29. "Цветик-семицветик" Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6
лет/ Н.Ю. Куражева и др., издательство "Речь" Санкт-Петербург-Москва, 2016
30. "Цветик-семицветик" Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7
лет "Приключения будущих первоклассников"/ Н.Ю. Куражева и др., издательство "Речь" СанктПетербург-Москва, 2016
31. Куражева Н.Ю. 70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет, издательство "Речь"
Санкт-Петербург-Москва, 2017
32. Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников.120 развивающих заданий для
дошкольников 6-7 лет, издательство "Речь" Санкт-Петербург-Москва, 2017
Образовательная область
«Познавательное развитие»
1. Беседы о ВОВ. Т.А. Шорыгина ТЦ Сфера, 2015
2. Занятия по формированию элементарных математических представлений детского сада.
Помораева И.А., Позина В.А. Мозаика- Синтез, 2014
3. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. ТЦ Сфера, 2015
4. Мы живѐм в России. Подготовительная группа. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Москва
Издательство Скрипторий, 2016
5. Мы живѐм в России. Средняя группа. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Москва Издательство
Скрипторий, 2016
6. Мы живѐм в России. Старшая группа. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Москва Издательство
Скрипторий, 2016
7. Наша Родина – Россия. Шорыгина Т.А.. ТЦ Сфера, 2014
8. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. Соломенникова О.А. МозаикаСинтез, 2015
9. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа Соломенникова О.А. МозаикаСинтез, 2014
10. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа О.А. Соломенникова. МозаикаСинтез, 2014
11. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных
группах. Нищева Н.В. Детство-Пресс, 2013
12. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7
лет. Вераксы Н.Е., Галимов О.Р. Мозаика- Синтез, 2014
13. Познавательно-исследовательские занятий с детьми 5-7 лет на экологической тропе.
Машкова С.В. Волгоград «Учитель», 2015
14. Развитие познавательных способностей дошкольников для занятия с детьми 4-7 лет.
Крашенинников Е.Е.; Холодова О.Л. Мозаика- Синтез, 2014
15. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для работы с детьми
4-7 лет. Л.Ю. Павлова. Мозаика- Синтез, 2013
16. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе
группа. Помораева И.А., Позина В.А. Мозаика- Синтез, 2014
17. Формирование элементарных математических представлений: вторая младшая группа.
Помораева И.А., Позина В.А. Мозаика- Синтез, 2014
18. Экологические проекты в детском саду. Маслинникова О.М., Филиппенко А.А. Волгоград
«Учитель», 2015
Образовательная область
«Речевое развитие»
1. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. Нищева Н.В. Детство-Пресс,2014
2. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников. О.С. Ушакова. ТЦ Сфера,
2015
3. Программа развития речи дошкольников. О.С. Ушакова. ТЦ Сфера, 2013
4. Рабочая по развитию речи для детей 4-5 лет. Ушакова О.С. ТЦ Сфера, 2015
5. Рабочая по развитию речи для детей 5-6 лет. Ушакова О.С. ТЦ Сфера, 2015
6. Рабочая по развитию речи для детей 6-7 лет. Ушакова О.С. ТЦ Сфера, 2014
7. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. Гербова В.В. Мозаика- Синтез, 2014
8. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Гербова В.В. МозаикаСинтез, 2014
9. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Гербова В.В. Мозаика- Синтез, 2014
10.Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Гербова В.В. Мозаика- Синтез, 2014
11.Развитие речи детей 3-5 лет. О.С. Ушакова. ТЦ Сфера, 2014
12.Развитие речи детей 5-7 лет О.С.Ушакова. ТЦ Сфера, 2013
13.Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. О.С.
Ушакова. ТЦ Сфера, 2014
14.Тетрадь №1 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. Нищева Н.В. Детство-Пресс,
2015
15.Тетрадь №2 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. Нищева Н.В. Детство-Пресс,
2015
16.Тетрадь №3 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. Нищева Н.В. Детство-Пресс,
2015
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Бабушкины куколки. Лыкова И. Цветной мир, 2014
2. Бантики и фантики. Конструирование для детей от 2 лет. Е.Янушко. Эксмо, 2014
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Комарова Т.С.
Мозаика- Синтез, 2014
4. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Комарова
Т.С. Мозаика- Синтез, 2015
5. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Комарова Т.С. МозаикаСинтез, 2014
6. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Лыкова И.А. Цветной мир, 2015
7. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. Куцакова
Л.В. Мозаика- Синтез, 2014
8. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. Куцакова Л.В. МозаикаСинтез, 2014
9. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. Куцакова Л.В. МозаикаСинтез, 2014
10.Куклы и дети (кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет) Москва
«Обруч», 2012
11.Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса. Мерзлякова С.И. ТЦ
Сфера, 2014
12.Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. Мерзлякова С.И. ТЦ
Сфера, 2014
13.Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. Мерзлякова С.И. ТЦ
Сфера, 2014
14.Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. Мерзлякова С.И. ТЦ
Сфера, 2014
Образовательная область
«Физическое развитие»
1. Бурцев Николай. Правильное закаливание детей от рождения до школы. Феникс Ростов-наДону, 2013
2. Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр. Л.Н.
Калмыкова. Волгоград «Учитель», 2014
3. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Л.А. Соколова. «ДетствоПресс», 2015
4. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева.
Мозаика- Синтез, 2013
5. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Методическое пособие для педагогов ДОУ. Е.А.
Сочеванова. «Детство-Пресс», 2012
6. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: методическое пособие. Вторая часть. Е.А.
Тимофеева, Е.А. Сагайдачная. ИД «Воспитание дошкольника», 2010
7. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Пензулаева Л.И.
Мозаика- Синтез, 2014
8. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Л.И. Пензулаева. Мозаика-Синтез,
2014
9. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Пензулаева Л.И. Мозаика-Синтез,
2014
10.Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Л.И. Пензулаева. МозаикаСинтез, 2014
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
1. Детский сад: теория и практика, ИД «Эдисьон пресс», № 7-12, 2015
2. Дошкольное воспитание, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника№ 7-12, 2014,
№1-12, 2015
3. Здоровье дошкольника, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», №01-12, 2015
4. Логопед в детском саду, ООО «Издательство Практика», № 3-4, 2015
5. Музыкальная палитра, ИП Буренина Анна Иосифовна, №01-8, 2015
6. Музыкальный руководитель, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», №01-10,
2015
7. Ребёнок в детском саду, Издательский дом «Воспитание дошкольника», № 4-7, 2015
8. Справочник музыкального руководителя ДОУ, Издательский дом МЦФЭР, №7-12, 2014
9. Справочник педагога психолога ДОУ, Издательский дом МЦФЭР, № 7-12, 2014; № 1-12,
2015
10. Справочник руководителя ДОУ, Издательский дом МЦФЭР, № 7-12, 2014; № 1-12, 2015
11. Справочник старшего воспитателя ДОУ, Издательский дом МЦФЭР, № 7-12, 2014; № 1-12,
2015
12. Управление ДОУ, ТЦ СФЕРА, №01-10, 2015
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ
1. Справочник старшего воспитателя ДОУ, Издательский дом МЦФЭР, №№ 1-12, 2017г.; №№
1-2, 2018г.
Наличие оборудованных объектов спорта
В I и во II корпусах учреждения имеются спортивный зал и спортивная площадка, в группах оборудованы центры спорта и физического развития, которые соответствуют
всем требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников, правилам гигиены и эстетики.
Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий по физической культуре, проведение спортивных праздников, развлечений, досуговых
мероприятий, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников (при благоприятной эпидемиологической обстановке)
Оборудование спортивного зала I корпуса составляют:
- шведская стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
- набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
- дуги для подлезания;
- фитболы;
- канат;
- кольцебросы;
- маты;
- различные дорожки здоровья;
- балансиры;
- разнообразные маски для подвижных игр.
Оборудование спортивного зала II корпуса составляют:
- шведская стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
- набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
- дуги для подлезания;
- канат;
- кольцебросы;
- маты;
- различные дорожки здоровья;
- разнообразные маски для подвижных игр;
- степ-платформы;
- туннели;
- массажные полусферы.
Спортивные площадки предназначены для проведения занятий по физическому развитию на открытом воздухе, освоения элементов спортивных игр, проведение
утренней гимнастики в летний оздоровительный период), спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе, проведение досуговых мероприятий, в том числе с
участием родителей (законных представителей) воспитанников (при благоприятной эпидемиологической обстановке)
Спортивная площадка I корпуса содержит:
-игровой комплекс;
-качели;
- лабиринты;
-канаты;
- дуги для подлезания;
- бревно для равновесия;;
- мишени разных типов;
- разнообразные гимнастические стенки для лазанья и т.д.
Спортивная площадка II корпуса содержит:
-дуги для подлезания;
- стойка для игры в баскетбол;
- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;;
- мишени разных типов;
- гимнастическая стенка и сетка для лазанья и др
В каждой возрастной группе имеются центры спорта и физической культуры, которые имеют наполнения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Они наполнены разнообразным дидактическим материалом о спорте и видах спорта, который соответствует возрасту детей. В центрах спорта и физической культуре имеются различные атрибуты для организации подвижных игр с детьми: маски, рули; атрибуты для проведения утренней гимнастики:
ленты, флажки, платочки, султанчики и т.п.; атрибуты для игр с прыжками: скакалки, фитболы и др.; атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием: кегли, обручи
средние, обручи малые, кольцебросы, мешочки с песком, мячи резиновые большие, мячи резиновые средние, мячи пластиковые малые. Также центры спорта и физической культурой оборудованы различным нестандартным оборудованием для зрительной и дыхательной гимнастик и многим другим.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОАУ №17 созданы следующие условия для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- при входе на территорию расположена кнопка видеодомофона, которая позволяет связаться с постом охраны в детском саду;
- при входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- созданы следующие условия для самостоятельного передвижения по территории образовательной организации:
- имеются пологие спуски с бордюров;
- на территории корпуса №2 используется специальная тактильная тротуарная плитка желтого цвета для удобства передвижения слабовидящих и незрячих людей (текстурированный индикатор поверхности земли, расположенный на тротуарах);
- имеется возможность самостоятельного передвижения по зданию образовательной организации:
- входные группы 1 этажа оборудованы пандусами;
- для обеспечения комфортности передвижения внутри здания – расширенные дверные проемы, размещены таблички-указатели на дверях;
- в здании корпуса №2 есть лифт, предназначенный для маломобильных групп населения;
- на стеклянных дверях размещен знак безопасности «Желтый круг для слабовидящих».
- имеется возможность передвижения по образовательной организации с помощью работника детского сада - уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют