Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №17» осуществляет свою деятельность в двух корпусах. Дети-инвалиды посещают группы общеразвивающей направленности, образовательная деятельность осуществляется в условиях инклюзии. Дети с ОВЗ с общим недоразвитием речи (ОНР) посещают группы комбинированной направленности для детей с ОНР.
Для реализации образовательной деятельности в каждом из двух корпусов оборудованы по 12 групповых ячеек.
В каждую групповую ячейку входят:
Приемная – предназначена для приема детей, хранения верхней одежды. Шкафы для одежды и обуви
оборудованы индивидуальными ячейками, в каждой из которых размещены полки для головных уборов и крючки для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется, в соответствии со списочным составом. Во втором корпусе в раздевальных имеются сушильные шкафы для сушки верхней одежды и
обуви детей. Во время подготовки к прогулке, и после возвращения, в приемной организовывается образовательная деятельность с детьми, направленная на формирование у детей умений одеваться и раздеваться, воспитание опрятности. С помощью дидактических кукол, педагог закрепляет с детьми название времен года, название предметов одежды и обуви, закрепляет последовательность одевания и раздевания. Во время данной образовательной деятельности, педагог обращает внимание на различие одежды мальчиков и девочек, воспитывает желание взаимопомощи.
В приемных расположены информационные стенды для родителей, для размещения ежедневного меню, консультаций, рекомендаций воспитателей и специалистов ДОУ.
Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и организации приема пищи детей. Подбор мебели для детей проводится с учетом их роста, стулья и столы одной группы мебели промаркированы в соответствии. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и
для организации различных видов деятельности детей. Пространство группового помещения поделено на игровую и учебную зону, зону для организации активной и спокойной деятельности детей.
В группе образовательная деятельность осуществляется на занятиях, а также в совместной деятельности детей с педагогами, самостоятельной деятельности детей в режимных моментах в различных видах детской деятельности в первую и вторую половину дня.
В каждой возрастной группе имеется игровое оборудовние, дидактические игры, пособия, жудожественная
литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
Игровой материал отвечает санитарно – эпидимиологическим требованиям и имееет документы,
подтверждающие их безопасность.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров детской активности (или «уголков»), оснащенных игрушками, материалами для творчества и экспериментирования и пр. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Все игровое и развивающее оборудование доступно детям. В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности, в том числе центр «Мы вместе», который включает игровое и дидактическое оборудование, предназначенное для работы с детьми-инвалидами (центр оформляется в группах, которые посещают дети-инвалиды). Оснащение подбирается в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка.
Для того, чтобы педагогам было легче сориентироваться, что необходимо подготовить для занятий с детьми, был составлен примерный перечень дидактических материалов и оборудования, предназначенных для детей-инвалидов, с учетом их индивидуальных особенностей (с учетом перечня основных категорий жизнедеятельности и степени их ограничения (в соответствии с ИПРА ребенка).
детей- инвалидов в группах соответствует принципу активного включения в образовательный процесс всех его участников, а также способствует осуществлению коррекции нарушений развития ребенка и его разностороннему развитию.
Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расположены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное белье маркируется, согласно списку детей. Смена постельного белья осуществляется по мере загрязнения, но не реже раза в 7 дней, согласно графику.
Спальное помещение также может быть использовано для проведения образовательной деятельности с детьми – после дневного сна с детьми проводится корригирующая гимнастика, в процессе которой у детей формируются предпосылки осознанного отношения к своему здоровью; перед сном воспитатель может включать спокойную музыку или почитать детям книгу.
Туалетная совмещенная с умывальной – помимо туалетной зоны, здесь установлены умывальные раковины для детей, вешалки для детских полотенец.
Во время организации гигиенических процедур, используя художественное слово, педагог знакомит с правилами мытья рук, учит правильно пользоваться полотенцем.
Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды. Для образовательной деятельности с детьми данное помещение не используется.
Объекты для проведения практических занятий
В МДОАУ №17 (Корпус №1 и Корпус №2) оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленные для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога - психолога; в корпусе №2 также оборудованы кабинет для исследовательской деятельности и развивающий центр.
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной коррекционной работы с детьми (в том числе детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ), а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия.
Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно осуществлять музыкальное воспитание дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Спортивный зал
Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, спортивных праздников и досугов с детьми (в том числе детьми
– инвалидами и детьми с ОВЗ), а также с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Библиотека
1. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Изд. 2-е испр. – Волгоград, Учитель. – 191 с.
2. Афанасьева И.П. Парциальная программа «Вместе учимся считать». Учебно-методическое пособие. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2015 г.
3. Железнова Е.Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижными играми для старших дошкольников. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2016 г.
4. Кондратьева С.Ю., Федотова Л.В. Готовимся считать правильно. Развитие математических способностей у старших дошкольников. 5-6 лет. Рабочая тетрадь. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2016 г.
5. Лытякова И.Ю., Семёнова Е.П. Знакомство со звуками и буквами. Профилактика нарушений письма. Развитие мелкой моторики. Рабочая тетрадь №1. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2017 г.
6. Лытякова И.Ю., Семёнова Е.П. Знакомство со звуками и буквами. Профилактика нарушений письма. Развитие мелкой моторики. Рабочая тетрадь №2. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2017 г.
7. Лященко М.Ю. Игры для автоматизации звуков и развития речевых навыков у детей дошкольного возраста. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2016 г.
8. Мосягина Л.И. Рабочая тетрадь по экологии для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4). Информационно-деловое оснащение ДОО. Праздничные даты. День Победы. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2016 г.
9. Нищева Н.В. Картотека сюжетных картинок. Выпуск 45. Формирование представлений о себе и своем теле. (Новый формат) 3-7 лет. ФГОС. Наглядный дидактический материал.- СПб, ООО «Детство-пресс», 2021 г.
10. Нищева Н.В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. Выпуск 1 (сентябрь — февраль). ФГОС.- СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
11. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР: Домашняя тетрадь. Часть 1. ФГОС.- СПб, ООО «Детство-пресс», 2023 г.
12. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). Третье издание, исправленное и дополненное. ФГОС.- СПб, ООО «Детство-пресс», 2023 г.
13. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. ФГОС.
14. Нищева Н.В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
15. Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. ФГОС.- СПб, ООО «Детство-пресс», 2023 г.
16. Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет): Наглядно-методическое пособие. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2023 г.
17. Нищева Н.В. Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (с 5 до 6 лет) Старшая группа. НОВЫЕ ЦВЕТНЫЕ ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
18. Нищева Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
19. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. ФГОС.- СПб, ООО «Детство-пресс», 2023 г.
20. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). ФГОС.- СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
21. Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. ФГОС.- СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
22. Нищева Н.В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет). ФГОС. (Методический комплект программы "Детство"). - СПб, ООО «Детство-пресс», 2023 г.
23. Нищева Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
24. Нищева Н.В. МОЙ БУКВАРЬ. Книга для обучения дошкольников чтению.Тв. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2023 г.
25. Нищева Н.В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 1 ЦВЕТНАЯ. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2023 г.
26. Нищева Н.В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста №3 ЦВЕТНАЯ. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2023 г.
27. Нищева Н.В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей подготовительной к школе группы (с 6 до 7 лет). ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2023 г.
28. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Домашняя тетрадь часть 2. ФГОС.- СПб, ООО «Детство-пресс», 2023 г.
29. Нищева Н.В. Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (с 6 до 7 лет) Подготовительная к школе группа. НОВЫЕ ЦВЕТНЫЕ ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2023г.
30. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа) . ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
31. Нищева Н.В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
32. Нищева Н.В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная группа. Выпуск 1 (сентябрь-февраль). ФГОС.- СПб, ООО «Детство-пресс», 2021 г.
33. Нищева Н.В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная группа. Выпуск 2 (Март-Август). ФГОС.- СПб, ООО «Детство-пресс», 2021 г.
34. Нищева Н.В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. Выпуск 2 (март - август). ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2021 г.
35. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Часть 1. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2023 г.
36. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР: Домашняя тетрадь. Часть 2. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2023 г.
37. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет). Выпуск 1. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
38. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет). Выпуск 2. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
39. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет). Выпуск 3. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
40. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет). Выпуск 4. ФГОС.- СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
41. Нищева Н.В. Рассказываем по сериям картинок (с 5 до 7 лет). Подготовка к творческому рассказыванию. Выпуск 1. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
42. Нищева Н.В. Рассказываем по сериям картинок (с 5 до 7 лет). Обучение творческому рассказыванию. Выпуск 2. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
43. Нищева Н.В. Рассказываем по сериям картинок (с 5 до 7 лет). Обучение творческому рассказыванию. Выпуск 2. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
44. Нищева Н.В. Рассказываем по сериям картинок (с 5 до 7 лет). Обучение творческому рассказыванию. Выпуск 3. ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
45. Нищева Н.В. Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Выпуск 2. Старший дошкольный возраст (5-6 лет). ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2021 г.
46. Нищева Н.В. Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Выпуск 3. Старший дошкольный возраст, подготовительная к школе группа (6-7 лет). ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
47. Нищева Н.В. Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Выпуск 4. Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет). ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
48. Нищева Н.В. Книга для чтения к обучающему пособию "МОЙ БУКВАРЬ". ФГОС. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2023 г.
49. Перегудова Т.С. Автоматизация звуков. Логопедическая раскраска (на основе чистоговорок). - СПб, ООО «Детство-пресс», 2017 г.
50. Нищева Н.В. Составляем и решаем задачи. Перекидные странички. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2019 г.
51. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Рабочая тетрадь. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2017 г.
52. Нищева Н.В. Информационно-деловое оснащение ДОО. Праздничные даты. День Победы. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2016 г.
53. Информационно-деловое оснащение ДОО. Праздничные даты. День рождения Санкт-Петербурга. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2014 г.
54. Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2017 г.
55. Фалеева А.С. Самомассаж с использованием природного материала. 5-10 лет. - СПб, ООО «Детство-пресс», 2017 г.
56. Кириллова Ю.А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5 до 6 лет. – СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
57. Кириллова Ю.А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5 до 6 лет. – СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
58. Кириллова Ю.А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 6 до 7 лет. – СПб, ООО «Детство-пресс», 2018 г.
59. Кириллова Ю.А. Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет. – СПб, ООО «Детство-пресс», 2019 г.
60. Кириллова Ю.А. Физическое развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Парциальная программма. – СПб, ООО «Детство-пресс», 2021 г.
61. Нищева Н.В. Картотека логопеда ДОУ. – СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г
62. Нищева Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки. Учебно-методическое пособие. – СПб, ООО «Детство-пресс», 2014 г.
63. Нищева Н.В. Картотека логопеда ДОУ. – СПб, ООО «Детство-пресс», 2022 г.
64. Нищева Н.В. Подвижные игры, упражнения, физкультминутки для развития общей и мелкой моторики. – СПб, ООО «Детство-пресс», 2021 г.
Спортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в МДОАУ № 17 (Корпус № 1, Корпус № 2) оборудованы и функционируют следующие объекты спорта
Спортивный зал
Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, спортивных праздников и досугов с детьми (в том числе детьми
– инвалидами), а также с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Спортивные площадки
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в детском саду оборудованы и функционируют спортивные площадки. Спортивные площадки
предназначены для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий с детьми (в том числе детьми –
инвалидами).
Физкультурно- оздоровительные центры в группах - проведение оздоровительно- профилактической работы с детьми в группе (развитие двигательной активности и физических качеств детей, проведение индивидуальной работы с детьми, в том числе с детьми - инвалидами).
«Тропа здоровья» - осуществление оздоровительной работы в летний период.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ №17 используются различные средства обучения и воспитания.
Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Объекты МДОАУ №17, предназначенные для проведения практических занятий а также для разнообразной совместной и самостоятельной деятельности детей (в том числе детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями), обеспечены средствами обучения и воспитания.
В МДОАУ №17 оборудованы два кабинета учителя-логопеда на I и II корпусах.
Примерный перечень дидактического материала и оборудования для детей-инвалидов
Способность к самообслуживанию: алгоритмы последовательности одевания/раздевания на прогулку (это могут быть карточки, схемы, фото); модуль для формирования навыков правильного обувания «Дружат - не дружат» (может быть мобильный в виде плотных карточек, или стационарный – прикреплен на полу в группе/раздевалке); дидактические куклы с комплектом одежды по сезонам (в том числе бумажные плоскостные куклы); картинки с изображением детей (на прогулке - в одежде по сезонам; выполняющих различные трудовые действия – поливают цветы, кормят птиц, моют куклу и т.д., выполняющих гигиенические процедуры – умываются, чистят зубы и т.д.); атрибуты для игрового упражнения «Чистим зубы» (зубная щетка и специальная многоразовая карточка); алгоритм мытья рук (в том числе серия картинок «Что сначала, что потом»); атрибуты для игр с куклой – полотенце, расческа, комплект постельного белья, набор посуды и др.; атрибуты на развитие мелкой моторики; застежки-липучки, шнуровки, застежки с пуговицами, тренажер «Непослушные застежки» и др.
Способность к передвижению: спортивный инвентарь – мячи, ленты (шнуры), «кочки» (обручи малого диаметра), дуги для подлезания; Су Джок массажер, массажные коврики; бизиборд; атрибуты для подвижных игр (маски); стол (ящик с крышкой) для игр с песком, водой и др.
Способность к ориентации: иллюстрации с изображением разных времен года, частей суток; иллюстрации с изображением людей разного возраста (в том числе альбом с фотографиями ребенка в разном возрасте) и разного пола; звуковые коробочки с разными наполнителями; разрезные картинки, парные картинки; атрибуты для игр «Далеко-близко»; «Подберем куклам одежду», «Где мяч?» и др.
Способность к общению: куклы перчаточные, пальчиковые; детские музыкальные инструменты и/или шумовые инструменты (шумовые коробочки с разными наполнителями); иллюстрации с изображением разных эмоциональных состояний; сюжетные картинки и др. способность к обучению; дидактические игры различного содержания (в том числе интерактивные дидактические игры); блоки Дьенеша; детская познавательная литература; атрибуты для продуктивной творческой деятельности (цветные карандаши, краски, пластилин и др.); различные виды конструкторов; наглядный материал (плакаты, картинки) и др.
Способность к трудовой деятельности: картинки с изображением людей, выполняющих разные трудовые действия (повар варит, врач осматривает пациента, водитель едет на машине и т.д.); атрибуты для организации дежурства – фартуки, колпаки, тряпочки и т.д.; алгоритмы выполнения трудовых поручений (последовательность действий при накрывании на стол, при уходе за комнатными растениями и др.).
Способность к контролю за своим поведением: куклы перчаточные, пальчиковые; стол (ящик с крышкой) для игр с песком/водой; иллюстрации с изображением разных эмоциональных состояний; сюжетные картинки (по принципу «хорошо»-«плохо»); наглядный и познавательный материал «Азбука безопасности» (по направлениям: природа и безопасность, безопасность в помещении, безопасность в общении, безопасность на улице); оборудование для психолого-педагогической разгрузки: коврик злости, коробка «Примирения» и др.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения в
речевом развитии, для проведения индивидуальных занятий с детьми-инвалидами, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и
родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам речевого развития дошкольников, в кабинете имеются разнообразные дидактические пособобия дла проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ общим и тяжёлым недоразвитие речи и для раюоты с детьми-инвалидами.
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми (в том числе детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ), а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МДОАУ №17 созданы следующие условия для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- при входе на территорию МДОАУ №17 (Корпус №1, Корпус №2) расположена кнопка видеодомофона, которая позволяет связаться с постом
охраны в детском саду;
- при входе в МДОАУ №17 (Корпус №1, Корпус №2) имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации: имеются пологие спуски с бордюров; на
территории Корпуса №2 используется специальная тактильная тротуарная плитка желтого цвета (текстурированный индикатор поверхности земли,
расположенный на тротуарах) для удобства передвижения слабовидящих и незрячих людей;
- Имеется возможность передвижения по территории образовательной организации с помощью работника детского сада - уполномоченного лица по
сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
- В здании Корпуса №2 есть лифт, предназначенный для маломобильных групп населения.
Специальные условия питания
МДОАУ №17 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОО отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Во время проведения образовательной деятельности с детьми, в том числе с
детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для повышения уровня восприятия информации применяются специальные
технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования:
- аудиотехника (магнитофон, аудиоколонка переносная) - I и II корпус.
- мультимедийные комплексы (проектор и экран) - I и II корпус;
- интерактивный стол – I корпус ;
- телевизоры – I и II корпус;
Во II корпусе МДОАУ №17 имеется санузел для маломобильных посетителей, система голосового оповещения.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ №17 отсутствуют